ув. Собеседники, наконец-то отыскал более-менее упрощённую и наглядную модель сравнительного развития областей ГМ с возрастом (жмём на ссылку). Единственно, на англицком, но кому надо - прочтёт. Я же сосредоточусь на обзоре навыков, которые следует прививать детям в каждый из "больших периодов", ибо есть ещё и малые. Итак.
а) 4-ре года. Сформированы зоны, отвечающие за основную двигательную активность, и за основные чувства, как-то зрение, слух, осязание. То есть ребёнку пора заниматься активными подвижными играми, бегом, отрабатывать скорость реакции, осваивать схемы движений, к примеру - стойки и перемещение в стойках БИ, базовые танцы, так далее.
Отмечу - коли к 4-м годам ребёнок не получил навыки падения, удержания равновесия, сохранения ориентации при вращениях, умений кувырков, переворотов, ударов руками, ногами, локтями, корпусом - в дальнейшем их наработка будет уже требовать весьма значительных усилий и тренировок.
б) от 4-х до 6-ти - укрепляются зоны, связанные с базовыми движениями и чувствами, и потихонечку зреют зоны, отвечающие за использование и освоение речи, в том числе на разных языках. То есть - можно начинать освоение базовых наборов коммуникации на иностранных языках, и продолжать тренировки базовых движений и реакций.
Подчеркну - зоны префронтальных долей, отвечающие за абстракции, умение делать выводы, управлять эмоциями - весьма и весьма неразвиты. То есть - требовать от ребёнка освоения абстракций, сложных рассуждений, и даже умения делать выводы - не приходится. Равно и не приходится рассчитывать на контроль за эмоциональными проявлениями, следовательно - на "постоянство и усидчивость".
в) от 6-ти до 9-ти (10-ти) - оптимальное время для изучения нескольких языков, от 7-ми до 9-ти - пора начинать (только начинать) осваивать тонкую моторику, поделки, вышивание, чистописание, однако памятуя, что всерьёз всем этим пользоваться ребёнок сможет годам к 9-ти.
Здесь же от 7-ми до 9-ти пора начинать изучение начальных математики, логики, прививать навыки простых рассуждений, осваивать усидчивость (но без фанатизма).
г) И вот только с 9-ти лет - стОит более-менее серьёзно, да и то сохраняя разумную постепенность - увеличивать нагрузки на рассуждения, тонкую моторику и прочие прелести, так желаемые родителям нынешним к насаждению с 4-х - 5-ти лет.
Остальное на схеме комментировать не буду, черезчур там многого не учтено, и даже, увы, спорно - ибо не учитывает полового развития.
Но вот по (а) - (г) - стану рад любым уточняющим вопросам, ув. Собеседники.
Последний раз редактировалось Джубал; 15.09.2013 в 14:05.
и теперь остается вспомнить ,представить, ощутить- в каких культурах и слоях эта естественная периодизация соблюдается естественным же образом по умолчанию.
И многое станет понятно
Ой, по этой схеме получается что у меня с сыном все правильно было)))
Только музыка наверное рановато - но она была в интерес - без сопротивления и требованья усидчивости.
А у меня самой получается рано началась математикаи логика.
а как же про развитие моторики чем раньше, тем лучше?..я своей младшей ладошки разминала даже в младенчестве, всякие там "сборы крупинок" мы тож практиковали..ручки ловкие, мозги ясные))) я то думала, потому что ладошки тренировали((( вот я балда..
но если брать в целом, то да.. так все и было..ну с коррекцией на особенности развития, физиологию.
а мы ВСЕХ с 6 лет в школу теперь((( по 40 мин на уроках отсиживать( по закону, блин.
Мне в схеме понравилось: return to 4 age)))) после того, как всё сформировано)
Последний раз редактировалось Тимма; 15.09.2013 в 14:21.
ааааа......тада все правильно..
а вот ещё, бабуля моя, 1915 года рождения, рассказывала, что они чулочки себе(два сразу на двух спицах, один в одном вяжется, она показывала) вязали уже лет в 6-7...в деревне
ну вот и ув. Ания тож про оружие мальчикам спрашивает..Получается, что начинали они обучаться годика в 4, а к 6-7 уже умели и оружие держать, а девочки уже шили и вязали..
почему "нелепый"?
Да практически ВСЕ в те времена когда собственно и закладывались основы нашей цивилизации этот естественный ход вещей НЕ нарушали.
Это потом волны стали гасить ветер
--- Добавлено ---
ну, а что они тогда считали ТОНКОЙ работой если ЭТО считалось доступным ребенку в 7 лет? Вспомните
Это типичный ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ навык, ув. Тимма.а вот ещё, бабуля моя, 1915 года рождения, рассказывала, что они чулочки себе(два сразу на двух спицах, один в одном вяжется, она показывала) вязали уже лет в 6-7...в деревне
К сожалению, в основном изнуряющий и отнимающий
ресурсы, В ЭТО ВРЕМЯ необходимые совершенно для
другого.
Они иностранных языков не учили, ага? )))
Значит, он НЕ учится тому, для чего оптимально
это время, ув. СерпомПо.
Сложным движениям, драке, навыкам освоения
иностранных языков, так далее.
А после - рыдает и с огромными трудами всё это
осваивает, коли..
В состоянии освоить вообще ((((
--- Добавлено ---
Это их проблема, чему учат. На выходе -
астенические и параноидные тощие уб-
людки, боящиеся многого на свете.
Такие вот дела, ув. Дракон.
Начали складываться наконец необходимыеХотя у меня какой-то странный сдвиг произошел в последние три дня - вдруг сама не замечаю начинаю с кем-то говорить и только на выходе понимаю что говорила по-немецки, наплывами и наоборот как будто глохну - ни слова понять не могу, не то что сказать
нервные пути, ув. Ания. Обычный этап.
А при чем тут общество?
Речь о ребенке, вообще-то. О развитии его психики, о развитии его мозга.
Кои, я вас разочарую, так и не изменились со времен четвертичного оледенения))))
Или вы предлагаете специально калечить психику ребенка в угоду обществу? )))))
ну вот по ходу так оно и происходит по факту)
--- Добавлено ---
Спасибо)
Но там же еще до 4 лет много чего закладывается. Анализаторы, нервные связи и пр....
Уффф..Ежели распишу полное формирование по зонной моделиСформированы зоны, отвечающие за основную двигательную активность, и за основные чувства, как-то зрение, слух, осязание.
Лурия - вы ж свихнётесь, Наташенька )))
Даже я менее нежели в полста страниц и очень конспектив-
но не уложусь.
Последний раз редактировалось Джубал; 15.09.2013 в 16:03.
Наташ, при том, что отельное проживание от старшего поколения есть повсеместный факт. Хорошо это или плохо, но выстраивать тактику воспитания детей приходится исходя из него.
Родители сами первые выталкивают повзрослевших детей из дома.
Тесть купил дочерям по квартире задолго до того, как они вышли замуж.
На мои попытки обращаться "папа и мама" реакция была как на чокнутого.
Мои родители так же ни малейшего энтузиазма видеть на своей территории мою семью и детей никогда не демонстрировали.
Поэтому я и рассуждаю о том, как заниматься со СТАРШИМ (т.е. на тот момент единственным) ребенком при отдельном от родителей проживании.
При чем тут крестьянские семьи и четвертое оледенение?
--- Добавлено ---
Спасибо, ув. Джубал! Обожаю такие наглядные схемы - доходит даже до меня! )))))
Буду изучать. Наверное наизусть.
Последний раз редактировалось Джубал; 15.09.2013 в 16:13. Причина: исправил квотирование
Ув. Джубал, чего не могу понять - каким образом дочь получилась такой вертучей и лазучей???
В 4 года на море она шокировала зрителей полетами на "резинке" в небо.
Я только сейчас подумал что фразу "закружилась голова" я от нее никогда не слышал.
Может просто не мешали, когда она например в 3 года по 20 раз подряд грохалась со стола или стула выделывая на них невообразимое? ))))))
Глядя на это супруга к 5 годам решила не пожалеть приличного куска комнаты на шведскую стенку.
Аха )) Суперменом это не сделает, но вполнеМожет просто не мешали, когда она например в 3 года по 20 раз подряд грохалась со стола или стула выделывая на них невообразимое? ))))))
уже достаточно для обычной жизни.
Да, так в любой воинской культуре было, получается.
Не говоря про ремесленников и земледельцев
Даже Древнем Новгороде детишек грамоте начинали учить с 6-7 лет, а игре на гуслях - с 7-8...
И, недавно писала статью по истории кружевоплетения в России - в Вологде, Мценске, Кадоме девочек начинали обучать мастерству только с 6-7 лет, причем первые годы они были на подхвате у мастериц: выдергивали нити, обрезали концы и поддерживали чистоту...
И лишь с 8 лет начиналось обучение плетению кружев...